Horizon Forbidden West — это эксклюзив PlayStation и одна из самых ожидаемых игр года. Сиквел обещал затмить предыдущую часть и очаровать новым эпическим приключением Элой. Насколько успешным оказалось путешествие главной героини на Запретный Запад, УНИАН поведал в свежем обзоре.
Давайте сразу разберемся со слоном в комнате. Модель Элой во второй части действительно изменилась. Фигура осталась прежней, но лицо сделали более округлым. Щеки, которые вызвали столь бурную реакцию во время анонса, действительно есть. Но в игре на это совершенно не обращаешь внимания. Да и изменения заметны лишь во время заставок, когда главную героиню показывают крупным планом.
Спросите, зачем сразу акцентировать внимание на внешности Элой? Мы ответим: потому что с самой Horizon Forbidden West все было предельно ясно. Если посмотреть хотя бы часть трейлеров и геймплейных роликов, то можно сделать простой вывод — Guerrilla Games решила не изобретать велосипед. Она взяла основу из первой части, Horizon Zero Dawn, отшлифовала ее и дополнила точечными нововведениями. Из-за этого сиквел казался одной большой надстройкой — масштабной и широкой, но все же надстройкой.
После сорока часов на Запретном Западе УНИАН убедился в частичной правдивости предварительного вердикта. Horizon Forbidden West не заставит пользователей забыть об оригинале благодаря своим прорывным идеям. Но это и не делает ее плохой игрой. У проекта есть немало козырей, о которых мы и поговорим в свежем обзоре.
Взрослая история с интригой
Сюжет Horizon Forbidden West сразу раскрывает основную цель Элой — спасти мир от новой напасти. Система терраформирования Земли дала сбой, из-за которого человечество оказалось на грани вымирания. Роботизированные животные стали агрессивными и нападают на людей, уровень загрязнения водоемов неустанно увеличивается, а на полях расползается порча в виде красных ядовитых растений. Чтобы справиться с критической ситуацией, нужна копия продвинутого искусственного интеллекта под названием «Гея». Именно его Элой безрезультатно искала на протяжении полугода.
Когда очередная зацепка не привела к цели, главная героиня вернулась в Меридиан. Здесь она волей случая раскрыла заговор своего бывшего союзника и узнала, что искать «Гею» нужно на территории Запретного Запада. С этого момента и стартует свежее приключение Элой. Девушке предстоит исследовать новый регион, познакомиться с местными племенами и узнать тайну сигнала, который пробудил «Аида» в первой части. А поверх всего этого накладывается глобальная задача — сохранить цивилизацию и предотвратить постепенно надвигающийся апокалипсис.
История в Horizon Forbidden West получилась отличной. Она умеет заинтриговать и удерживать внимание игрока на высоком уровне. В ключевые моменты хочется прилипнуть к монитору и жадно наблюдать за развитием событий. Сценаристы грамотно переплетают основные линии повествования и связывают их воедино. При этом нет ощущения, что сюжет превращается в кашу. Наоборот, каждая составляющая истории постепенно раскрывается и дает ответы на важные вопросы. Информация преподносится порционно: сначала чувствуется избыток терминологии, но дальше игра все объясняет и структурирует. Пользователь даже не заметит, как всецело погрузится во вселенную Horizon Forbidden West и захочет спасти ее от гибели.
Повествование также включает несколько хорошо проработанных конфликтов с политическим окрасом. Противостояния, в которых поучаствует Элой, делают сюжет масштабным и весомым. Игрок будет наблюдать, как главная героиня становится триггером важных изменений и влияет на соотношение сил на Запретном Западе. Рядом с глобальными конфликтами и спасением мира хорошо уживаются моменты личной драмы и раскрытие ключевых персонажей. Мне особенно понравилось, как показали преображение Элой. Девушка постепенно принимает роль героя и учится доверять окружающим. В финале она перестает быть изгоем и превращается в истинного лидера.
Это сдабривается постоянным развитием отношений главной героини с другими ключевыми личностями. В первой половине прохождения в Horizon Forbidden West откроется штаб, где можно общаться с соратниками и узнавать о них больше интересных подробностей. Все персонажи получились яркими и уникальными — каждый способен зацепить игрока своими стремлениями, манерами и чертами характера. К диалогам между героями тоже нет вопросов — они простые, емкие и хорошо подобраны под разные ситуации.
В целом сюжет стал явным достоинством Horizon Forbidden West. Guerrilla снова рассказала интригующую, масштабную и увлекательную историю на стыке постапокалипсиса и научной фантастики. Вселенная обросла деталями, а правила, по которым она работает, стали более понятными. Однако полностью без недочетов сюжет не обошелся. Местами хромает логика, а обоснование некоторых поступков героев выглядит как минимум натянутым. Отдельных персонажей слишком быстро «сливают», хотя они явно заслуживают больше экранного времени. Антагонисты тоже редко дают о себе знать, а в середине кампании сюжет и вовсе проседает по темпу. Это довольно серьезные минусы, которые способны повлиять на итоговые впечатления от истории. Благо заслуг у сюжета оказалась все же больше, так что зацикливаться на недочетах особо не хочется.
По заветам The Witcher 3: Wild Hunt
Запретный Запад в Horizon Forbidden West выглядит изумительно. Разработчики реализовали большой мир, который делится на несколько биомов. Есть пустынные территории, невероятно красивые прибрежные районы, густая лесистая местность и прочее. Контраст сочится сквозь пальцы, так что путешествия в игре принесут истинное эстетическое удовольствие. Я иногда специально не использовал быстрое перемещение, а просто бежал или ехал к точке, чтобы насладиться окружающими видами.
Способов передвижения в Horizon Forbidden West стало больше, чем в Zero Dawn. Спускаться с высоты позволит параплан, который выдается Элой сразу после вступления. А чуть позже открывается возможность приручать восемь дополнительных видов роботизированных животных. Среди них есть и летающая машина, так что игроки смогут посмотреть на Запретный Запад свысока. Поверьте, ощущение захватывающее — я сначала полчаса витал под облаками и не хотел спускаться на землю.
Количество активностей в открытом мире соответствует его гигантским размерам. По всей карте разбросаны знаки вопроса, костры для сохранения, поселения, сундуки с ресурсами и так далее. Если захочется зачистить Horizon Forbidden West, то понадобится около 80 часов. А еще 20 может отнять местная мини-игра «Стычка машин». Это тактическая RPG, где надо расставлять фигурки со своими параметрами, особыми навыками и уязвимостями, а потом вырабатывать тактику, чтобы победить соперника. Затягивает ужасно — мне приходилось прямо отрывать себя от матчей и возвращаться к сюжету.
Все активности в Horizon Forbidden West записываются в журнал и делятся на десяток категорий. Сюда входят вышки, два типа аванпостов, контракты на собирательство и прочие стандартные развлечения. Больше всего интереса вызывают добыча реликвий, которая сопровождается платформинговыми головоломками, и охотничьи угодья. Последние представляют собой череду сражений, где надо выполнять определенные цели, например, убить трех врагов атакой с воздуха или отстрелить конкретные детали. В таких драках надо думать, изучать врагов и выстраивать эффективную тактику.
Активности могут легко «задушить» игрока и скатиться в однообразие. Поэтому их рекомендуется чередовать со второстепенными заданиями, которые сделаны отменно. Побочные квесты в Horizon Forbidden West выполнены гораздо лучше, нежели в Zero Dawn. Они стараются рассказывать истории с участием старых и новых персонажей, а также обладают выверенной постановкой. Нередко бывает, что миссия со стандартной завязкой постепенно развивается и превращается в захватывающее приключение. В этом плане Horizon Forbidden West похожа на «Ведьмак 3»: в свежей игре Guerrilla тоже хочется браться за каждое задание. Я вот сейчас напряг память, но так и вспомнил квест, который показался мне откровенно скучным. Так что по части второстепенных миссий сиквел качественно шагнул вперед.
Боевая система и прокачка
Сражения против людей и роботизированных животных остались геймплейной основой Forbidden West. Однако здесь каких-то радикальных изменений нет. Элой по-прежнему обладает копьем для боев вблизи и ворохом гаджетов для сражений на средней и дальней дистанции. Большинство устройств будет знакомо фанатам первой части. Сюда относятся три вида луков, нитеметы, канатометы, взрыв-пращи, дискометы и прочее. Однако новое оружие тоже есть, например, шипомет. Это устройство наносит высокий урон, но стреляет одиночными залпами и долго перезаряжается.
Крафт боеприпасов и выбор гаджетов по-прежнему вынесены в отдельное меню, которое активируется в любой момент сражения. Замедление времени при прицеливании и уклонения тоже на месте. Аналогично обстоят дела со стелсом, который включает прятки в высокой траве, расстановку ловушек и броски камушков для отвлечения внимания. В общем, базис, который хорошо работал в Zero Dawn, перекочевал в Forbidden West. Однако здесь возникает логичный вопрос: а что же изменилось, помимо появления нового оружия? На самом деле точечных улучшений хватает.